BBKing | Дата: Пятница, 01.11.2013, 22:50 | Сообщение # 1 |
Юнга
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
| При проектировании субмарины меня постоянно терзали сомнения - на скольких человек ее рассчитывать? С одной стороны хочется поместить туда как можно больше народу, но это упирается в несколько проблем. Каждый пассажир это:
1. минимум 300-500 кг дополнительного сухого веса лодки.
2. дополнительные материалы и оборудование, на которые сейчас не хватает средств
Да и в зависимости от задач и условий на разных водоемах хотелось бы использовать разные типы субмарин. Но каждый раз начинать лодку с нуля очень уж накладно. Вот мне и пришла в голову мысль о субмарине модульного типа. Основа - это два несущих модуля на подобие катамарана. В них находятся аккумуляторы, тяговые и подруливающие движители, балластные цистерны и помпа для поддержания нейтральной и положительной плавучести. Между ними ставятся модули для экипажа, которые оснащаются системой жизнеобеспечения, балластной цистерной, системами управления и связи. Также возможно оснащать модули дополнительным оборудованием, например механической рукой. Модули могут быть не только для экипажа, но и грузовыми. Также центральные модули могут быть различной ширины. Перевозить модули можно по отдельности и даже разными авто или по очереди. На месте погружения нужные модули собираются в единую конструкцию с помощью болтовых соединений и соединительных тяг. Также в единую систему собираются балластные цистерны и управление соединяется с несущими модулями. Я тут даже сделал приблизительный эскиз:
|
|
| |
Dogfish | Дата: Суббота, 02.11.2013, 20:35 | Сообщение # 2 |
Юнга
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Интересная мысль, в надводном положении твой аппарат будет обладать хорошими мореходными качествами, то, чего малым подводным аппаратам сильно не хватает. Надо все посчитать, какая будет осадка в надводном положении.
|
|
| |
BBKing | Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 23:14 | Сообщение # 3 |
Юнга
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Какая будет осадка, точно не скажу. Но при завоздушеных БЦ тяговые модули должны выступать из воды. В модулях для экипажа БЦ должны быть на одном уровне с тяговыми модулями. В каждом модуле БЦ должны обеспечивать положительную и нейтральную плавучесть. Надо еще подумать куда лучше поместить дополнительные БЦ для регулировки глубины и компенсации по весу центральных модулей.
|
|
| |
Dogfish | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 10:46 | Сообщение # 4 |
Юнга
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Для надводного хода можно использовать ДВС. Есть два варианта, прямой привод от ДВС на винты, либо ДВС работает на генератор, от которого запитываются гребные электродвигатели. Параллельно идет подзарядка аккумуляторов. В выносных модулях можно разместить и топливные цистерны. В таком случае можно выходить без опаски в море и в трехбальный шторм без судна обеспечения.
|
|
| |
Kermit | Дата: Понедельник, 24.03.2014, 12:41 | Сообщение # 5 |
Юнга
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| На мой взгляд оптимальнее использовать конструкцию, которая позволит крепить модули снизу, к основному модулю. Идеалом является стыковочный узел сверху и снизу. При таком раскладе имеется огромный горизонт для фантазии: - Сверху может пристыковаться другое плав средство: другая субмарина, стыковочный узел транспортировочного надводного судна (естественно у всех должны быть одинаковые стыковочные разъемы/замки) - Снизу могут крепиться: шлюзовой модуль для выхода наружу, другое плав средство, грузовой модуль, топливный модуль с независимым двигателем и тп. Кроме всего прочего, существует возможность создания и использования расширительных модулей, оснащенных большим количеством стыковочных узлов. Таким образом, как мне кажется, можно создавать целую станцию, по принципу космической орбитальной станции, способную осуществлять свою деятельность неограниченное время.
|
|
| |